Качество и цвет натурального воска напрямую зависят от того, в какой посуде он хранится. Дело в том, что свободные жирные кислоты, содержащиеся в воске, легко растворяют большинство металлов, образуя при этом разноокрашенные соли, изменяющие цвет воска и снижающие его качество.
От контакта с ничем не защищенным железом воск буреет, и образующиеся при этом железные соли жирных кислот являются эмульгатором. При кипячении в железной посуде воск в какой-то степени эмульгируется с водой. Цинк и чугун также не подходят.
Цинк также легко, как и железо, растворяется в свободных жирных кислотах воска, а образующиеся при этом цинковые соли служат хорошим эмульгатором и окрашивают воск в темно-серый цвет.
Чугун портит воск, но чуть меньше, чем обыкновенное железо. От хранения воска в посуде из красной меди он окрашивается в серо-зеленый или сине-зеленый цвет. Она может считаться удовлетворительным материалом лишь только при условии ее хорошей полуды (сплав олова со свинцом).
Желтая медь, по сравнению с красной, более стойкая, однако воск после нее буквально через несколько дней приобретает зеленоватый цвет, который особенно заметен при вторичном плавлении воска. Как и красную, желтую медь можно использовать только после полуды.
Луженое железо и белая жесть — самые приемлемые материалы для хранения в них воска. Воск, обрабатываемый в такой посуде, изменяет свои физико-химические свойства в незначительной мере. Но следует отметить, что белая жесть очень непрочна.
Для полуды следует брать высококачественное «пищевое» олово.
Лучшие материалы для воскоперерабатывающей аппаратуры: алюминий, дерево, эмалированная посуда и нержавеющая сталь. Посуда из этих материалов сохраняет качества перерабатываемого в ней воска. Алюминиевая посуда наиболее пригодна для переработки воска, в ней даже можно нагревать его до 120—130°С.
При перерабатывании воска в эмалированной посуде следует следить, чтобы эмаль была в целости, так как оголенное железо вызовет потемнение воска.